pexels-photo-2881632

Рефрижераторные контейнеры: устройство, конструкция, применение

Контейнерные перевозки — настоящее и будущее глобального экономического пространства. Универсальный способ погрузки самых разнообразных товарно-материальных ценностей в стандартизированную многооборотную тару доказал свою эффективность и продолжает завоевывать мир. Одно из направлений развития контейнеризации — специализация. Сохраняя универсальные размеры и основные конструктивные принципы, контейнеры, в зависимости от назначения, получают дополнительное техническое оснащение, что позволяет расширять сферу их применения.
Рефрижераторные контейнеры на сегодняшний день — универсальный способ доставки и хранения скоропортящихся, требовательных к температурному режиму, грузов. Необходимость их появления продиктована развитием международной, в том числе межконтинентальной торговли продуктами питания. Широкое применение контейнеров, способных поддерживать низкие температуры, началось на рубеже 70-х годов на морских линиях между Австралией и Европой.рефрижераторные контейнеры
Зеленый континент производил большое количество мясной и молочной продукции и охотно ее экспортировал. Рефконтейнеры того времени не имели автономного холодильного оборудования, они подключались к общесудовой системе или попросту охлаждались льдом, засыпанным между стенками. Свои нынешние конструкционные и эксплуатационные свойства контейнеры приобрели уже в 80-годах.
Современный рефконтейнер имеет прочный изотермический корпус, оборудованный автономной рефрижераторной установкой с электронным блоком управления. Корпус контейнера состоит из несущего стального каркаса и теплоизолирующих сэндвич-панелей. Снаружи корпус покрыт дюралюминием, внутри — профилированными листами из пищевой нержавеющей стали. Пол изготавливается из прочного Т-образного алюминиевого профиля, что необходимо для свободной циркуляции охлажденного воздуха. Пол и несущая конструкция рефконтейнера достаточно жесткие, чтобы обеспечивать беспроблемное перемещение и штабелирование в несколько ярусов с помощью специализированных ричстакеров, обычных складских погрузчиков, кранов. Двери в одной из торцевых стенок изготовлены из того же материала, что и весь корпус и оборудованы герметичными запорами. Рефрижераторный агрегат, размещенный в торце корпуса, питается от 3-х фазной электрической сети через специально предусмотренные на судах-контейнеровозах и складских терминалах стационарные точки. Установка способна сохранять внутри контейнера температуру от +30°С до -30°С, а при необходимости и ниже. Электронный блок управления в автоматическом режиме поддерживает заданную температуру и влажность, а также контролирует работу агрегата и фиксирует сбои и неисправности. Рефконтейнер может быть оборудован дизель-генератором для автономного электропитания, что необходимо при перевозке автотранспортом или автономном хранении.
Главное, что соблюдается всеми производителями рефконтейнеров — унификация размеров корпуса и угловых фитингов для установки и крепления в штабелях. Рефрижераторные контейнеры, как и все прочие, могут быть 20 и 40 футовыми, а также 40-футовыми повышенного объема HiCube и 45-футовые. При грузоперевозках в Китай ООО«Пулковская Логистическая Компания» (ООО «ПЛК») использует 20 или 40 футовые контейнеры. Унификация рефрижераторных контейнеров позволяет применять их при грузоперевозках практически на всех видах транспорта: морском, железнодорожном, автомобильном, речном. Кроме того, рефконтейнеры часто используются как экономичный автономный склад с охлаждением или подогревом, низким уровнем энергопотребления, высокой мобильностью, надежностью и долговечностью.