Банк России запустил работу сервиса KYC (знай своего клиента), который позволит классифицировать каждого клиента по уровню благонадежности и добросовестности

Центральный Банк поделит всех клиентов банка (юридических лиц) на три группы в зависимости от уровня риска: низкую, среднюю и высокую (зеленую, желтую и красную). От присвоенной категории зависит уровень контроля за операциями клиента со стороны банка. С 1 июля 2021 года начал функционировать сервис Центрального Банка KYC (знай своего клиента). Данный сервис будет информировать кредитные организации, о том на сколько клиент ведете рискованную деятельности с точки зрения «антиотмывочного» законодательства (115-ФЗ).

Вместо самостоятельной проверки банком Клиентом в рамках «антиотмывочного» законодательства (115-ФЗ) зависимости от такой будет оценки банки будут определять режим работы с клиентом.

Центральный Банк поделит всех клиентов на три группы в зависимости от уровня риска:

1. К низкой (зелёной) категории риска будут отнесены 99% компаний, это клиенты, ведущие реальную деятельность и никак не задействованы в отмывание денег.
2. К средней (жёлтой) категории риска будут отнесены 0,3% компаний, это клиенты, ведущие реальную деятельность, однако осуществляющие сомнительные операции. В случае если операция вызовет вопросы у банка, то он вправе её отклонить.
3. К высокой (красной) категории риска будут отнесены оставшиеся 0,7% компаний, это клиенты, которые не ведут реальную деятельность, а являются лишь специально созданной технической компанией. Они будут лишаться стандартных банковских услуг, за исключением круга операции для обеспечения жизнедеятельности.

Из-за «цветовой» классификации категорий клиентов система получила название «светофор».
От присвоенной категории зависит уровень контроля за операциями клиента со стороны банка.
Что делать, если клиента отнесли к рискованной категории безосновательно? В этом случае у него есть право для начала обратиться к межведомственную комиссию при ЦБ.
Если же решение комиссии не удовлетворит клиента, то тогда он может в течение 6 месяцев обратиться в суд. Какие изменения повлечет появление сервиса? Для добросовестных клиентов, которые относятся к зеленой категории, появление сервиса также будет положительно влиять на их деятельность. Сейчас банки перестраховываются, чтобы избежать претензий регулятора. Как следствие, добросовестные клиенты страдают от излишних проверок и несут дополнительные расходы. Таким образом ожидается существенное снижение проверок, а также «реабилитация» неоправданно пострадавших компаний.

Для тех, кто попал в «желтую» или «красную» категорию – необходимо обратиться в ЦБ РФ за изменением статуса.

Практика применения по восстановлению своего «доброго имени» и изменению статуса еще не выработалась, так как норма вступила в силу совсем недавно и мало кто из клиентов банка еще сталкивался с этим. Но уже сейчас очевидно, что количество проверок банка в рамках 115-ФЗ должно уменьшиться, а сложность процедуры реабилитации клиента может увеличиться.
В случае выявления проблем – рекомендуем сразу обращаться к юристам. Это позволит Вам сэкономить нервы, время и деньги.

Помощь при блокировке счета (в рамках 115-ФЗ)

Проконсультируем по 115-ФЗ в срочном порядке. Подскажем, что делать в случае блокировки счета. Представим Ваши интересы в государственном органе или суде Перейти на страницу услуг

Подпишитесь на новостную рассылку CPO Group:

Только полезные и актуальные новости в помощь вашему бизнесу